Ещё не закончился отпуск, а педагоги лицея уже в работе. 26 августа лицей принимал делегации педагогов Юго-Западного образовательного округа. С докладом "Губернский лицей. Формула успеха" выступила директор ГОУ лицей г. Советска Горинова Г. А., а Коноплёва А. Н. присутствующих на конференции познакомила с тем, как мы работаем с одарёнными детьми.
Практическая часть конференции - работа шести творческих групп , три из которых были организованы педагогами Яранской школы.
Мы представляли
* Мастер-класс по проведению интегрированного урока в технологии педагогических мастерских (из опыта работы учителей высшей квалификационной категории ГОУ лицей г. Советска А. Н. Коноплёвой, Л. С. Русалевой)
* Творческую лабораторию по применению эффективных форм и новых средств обучения на предметах естественно–научных дисциплин (из опыта работы учителей физики высшей квалификационной категории ГОУ лицея г. Советска Н. В. Сорокина и Т. В. Скулкиной)
* Электронный доклад "На пути к электронной школе" (выступление учителей информатики высшей квалификационной категории ГОУ лицея г. Советска Слесаревой И. В. и Туевой С. Л.).
Цели мастер–класса:
1. Познакомить педагогов с формой, методом и технологией обучения - педагогическими мастерскими на примере мастерской, проведённой на интегрированном уроке русского языка и обществознания в 11 классе по подготовке к ЕГЭ.
2. Дать возможность педагогам самим «прожить» мастерскую, участвуя в ней.
3. Показать возможности использования мастерских на уроках.
При подготовке к мастерской использовались педагогические мастерские и лекции Е.О. Галицких, доктора педагогических наук, профессора, заведующей кафедрой русской литературы XX века и методики её преподавания Вятского государственного гуманитарного университета, специалиста по теории и методике профессионального образования и педагогическим технологиям.
Ведущая педагогическая идея творческой лаборатории: развитие навыков исследовательской деятельности, учащихся профильных классов на уроках физики программными средствами компьютера.
Цель: Сформировать навыки исследовательской деятельности у учащихся профильных классов средствами компьютерного моделирования.
Наши физики слушателям предложили поделиться на 4 группы и выполнить ряд заданий с помощью тонометра и обычного секундомера. А затем данное задание провели с помощью L-лаборатории. Задание выполнялось с помощью датчиков L-физики и выводилось на экран. Более подробную информацию об этом см. здесь.
Информатики обозначили основные направления электронной школы:
* Почему электронная школа?
* Преимущества для школы
* Плюсы для родителей
* Для школьников
* Так ли уж она необходима?
Основной задачей электронной школы является не всеобъемлющий контроль за школьной жизнью ребёнка, а развитие в нём ответственности за свои действия и решения. Практика показывает, что осведомлённость взрослых - это прямой путь к развитию пунктуальной, ответственной, и умеющей адекватно анализировать ситуацию, личности.
Электронная школа – это очередная ступень информатизации образовательного процесса лицея. Мы в начале этого пути. Каким будет этот путь покажет время.
Практическая часть конференции - работа шести творческих групп , три из которых были организованы педагогами Яранской школы.
Мы представляли
* Мастер-класс по проведению интегрированного урока в технологии педагогических мастерских (из опыта работы учителей высшей квалификационной категории ГОУ лицей г. Советска А. Н. Коноплёвой, Л. С. Русалевой)
* Творческую лабораторию по применению эффективных форм и новых средств обучения на предметах естественно–научных дисциплин (из опыта работы учителей физики высшей квалификационной категории ГОУ лицея г. Советска Н. В. Сорокина и Т. В. Скулкиной)
* Электронный доклад "На пути к электронной школе" (выступление учителей информатики высшей квалификационной категории ГОУ лицея г. Советска Слесаревой И. В. и Туевой С. Л.).
Цели мастер–класса:
1. Познакомить педагогов с формой, методом и технологией обучения - педагогическими мастерскими на примере мастерской, проведённой на интегрированном уроке русского языка и обществознания в 11 классе по подготовке к ЕГЭ.
2. Дать возможность педагогам самим «прожить» мастерскую, участвуя в ней.
3. Показать возможности использования мастерских на уроках.
При подготовке к мастерской использовались педагогические мастерские и лекции Е.О. Галицких, доктора педагогических наук, профессора, заведующей кафедрой русской литературы XX века и методики её преподавания Вятского государственного гуманитарного университета, специалиста по теории и методике профессионального образования и педагогическим технологиям.
Ведущая педагогическая идея творческой лаборатории: развитие навыков исследовательской деятельности, учащихся профильных классов на уроках физики программными средствами компьютера.
Цель: Сформировать навыки исследовательской деятельности у учащихся профильных классов средствами компьютерного моделирования.
Наши физики слушателям предложили поделиться на 4 группы и выполнить ряд заданий с помощью тонометра и обычного секундомера. А затем данное задание провели с помощью L-лаборатории. Задание выполнялось с помощью датчиков L-физики и выводилось на экран. Более подробную информацию об этом см. здесь.
Информатики обозначили основные направления электронной школы:
* Почему электронная школа?
* Преимущества для школы
* Плюсы для родителей
* Для школьников
* Так ли уж она необходима?
Основной задачей электронной школы является не всеобъемлющий контроль за школьной жизнью ребёнка, а развитие в нём ответственности за свои действия и решения. Практика показывает, что осведомлённость взрослых - это прямой путь к развитию пунктуальной, ответственной, и умеющей адекватно анализировать ситуацию, личности.
Электронная школа – это очередная ступень информатизации образовательного процесса лицея. Мы в начале этого пути. Каким будет этот путь покажет время.
Комментариев нет:
Отправить комментарий