суббота, 3 июля 2010 г.

Курсором муху с монитора? Легко!... Неужели?

В одном известном анекдоте единственной реакцией студента, которому сообщили, что ему завтра сдавать китайский, был спокойный ответ, что еще вся ночь впереди. Китайский рядом с информатикой "отдыхает" (каждый кулик своё болото хвалит). На решение одной только задачи С3 времени у нас сегодня ушло «Мама, не горюй!».

Задание С3 проверяет умение построить дерево игры по заданному алгоритму и обосновывать выигрышную стратегию. Хотя это задание и высокой сложности, оцениваемое в 3 первичных балла, львиная доля времени тратится на аккуратное и последовательное рассмотрение всех возможных вариантов развития игры и, важный момент, как это всё разместить компактно.

На эти задачи стратегические, где оформление занимает больше времени, чем само решение, хочется поднять высоко правую руку и отпустить со словами киногероя А. Збруева.

Задачи С1, С2 и С4 достаточно уникальны и отработать высокую скорость их решения, скорее всего, невозможно. Следует просто уметь достаточно хорошо читать и писать программы.

ХОРОШО есть БЕЗ ОШИБОК. Но, как сказал кто-то из мудрых: нет такой программы, которую не было бы возможно сократить хотя бы на один оператор. Перефразируем: нет такой программы, которая не содержала бы хотя бы одну (пусть маленькую) ошибку.

Вообщем, флаг сегодняшнего учебного дня - Программируйте, программируйте, программируйте, и тогда задачи типа_С будут становиться всё проще и проще.

Комментариев нет:

Отправить комментарий