понедельник, 30 августа 2010 г.

На окружной конференции

Ещё не закончился отпуск, а педагоги лицея уже в работе. 26 августа лицей принимал делегации педагогов Юго-Западного образовательного округа. С докладом "Губернский лицей. Формула успеха" выступила директор ГОУ лицей г. Советска Горинова Г. А., а Коноплёва А. Н. присутствующих на конференции познакомила с тем, как мы работаем с одарёнными детьми.

Практическая часть конференции - работа шести творческих групп , три из которых были организованы педагогами Яранской школы.

Мы представляли

    * Мастер-класс по проведению интегрированного урока в технологии педагогических мастерских (из опыта работы учителей высшей квалификационной категории ГОУ лицей г. Советска А. Н. Коноплёвой, Л. С. Русалевой)
    * Творческую лабораторию по применению эффективных форм и новых средств обучения на  предметах естественно–научных  дисциплин (из опыта работы учителей физики высшей квалификационной категории ГОУ лицея г. Советска  Н. В. Сорокина и Т. В. Скулкиной)
    * Электронный доклад "На пути к электронной школе" (выступление учителей информатики высшей квалификационной категории ГОУ лицея г. Советска Слесаревой И. В. и Туевой С. Л.).

Цели мастер–класса:

   1. Познакомить педагогов с формой, методом и технологией обучения - педагогическими мастерскими на примере мастерской, проведённой на интегрированном уроке русского языка и обществознания в 11 классе по подготовке к ЕГЭ.
   2. Дать возможность педагогам самим «прожить» мастерскую, участвуя в ней.
   3. Показать возможности использования мастерских на уроках.

При подготовке к мастерской использовались педагогические мастерские и лекции Е.О. Галицких, доктора педагогических наук, профессора, заведующей кафедрой русской литературы XX века и методики её преподавания Вятского государственного гуманитарного университета, специалиста по теории и методике профессионального образования и педагогическим технологиям.

Ведущая педагогическая идея творческой лаборатории: развитие навыков исследовательской деятельности, учащихся профильных классов на уроках физики программными средствами компьютера.

Цель: Сформировать навыки исследовательской деятельности у учащихся профильных классов средствами компьютерного моделирования.

Наши физики слушателям предложили поделиться на 4 группы и выполнить ряд заданий с помощью тонометра и обычного секундомера. А затем данное задание провели с помощью L-лаборатории. Задание выполнялось с помощью датчиков L-физики и выводилось на экран. Более подробную информацию об этом см. здесь.

Информатики обозначили основные направления электронной школы:

    * Почему электронная школа?
    * Преимущества для школы
    * Плюсы для родителей
    * Для школьников
    * Так ли уж она необходима?

Основной задачей электронной школы является не всеобъемлющий контроль за школьной жизнью ребёнка, а развитие в нём ответственности за свои действия и решения. Практика показывает, что осведомлённость взрослых - это прямой путь к развитию пунктуальной, ответственной, и умеющей адекватно анализировать ситуацию, личности.

Электронная школа – это очередная ступень информатизации образовательного процесса лицея. Мы в начале этого пути. Каким будет этот путь покажет время.

Комментариев нет:

Отправить комментарий